Новости

24 августа 2012

Дистанционное обучение скорописи "БТ-1" и "БТ-5"

В "Сети творческих учителей",  в разделе "ИКТ на уроках русского языка" смотри: "Скоропись для учителей. Скор…

31 августа 2012

Сайт открыт

Имеются некоторые недоработки, но они постепенно будут устранены.

07 сентября 2012

Дистанционное обучение.

У Вас есть возможность дистанционно освоить скоропись.

11 сентября 2012

Урок № 1.

Что нужно для обучения?

11 сентября 2012

Урок № 2

"Правило БТ-5"- основное правило "Стенографии БТ-5"

11 сентября 2012

Урок № 3

Написание слов разных фоностенографических типов.

18 сентября 2012

Урок № 4.

Гласные-одиночки и их обозначение.

21 сентября 2012

Ключ к упражнениям.

В помощь людям, изучающим "БТ-5"

16 октября 2012

Новый ключ к тем же упражнениям.

В связи с некоторыми изменениями в системе скорописи "БТ-5" вводится принцип  ПОБУКВЕННОЙ записи. Увсех поя…

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

Дистанционное обучение "Стенографии БТ-5".

 

В последнее время я обратил внимание на то, что значительно увеличилось число людей, интересующихся вопросом скорописи и посещающих этот сайт.

 

   Я решил предоставить свои материалы по "Стенографии БТ-5 для дистанционного обучения моего варианта скорописи через интернет.

"Стенография БТ-5" состоит из двух курсов:

1. Основной курс.  

Он предназначен для всех начинающих и решивших освоить основы стенографического письма. Он включает в себя Стенографический алфавит по БТ, Правило БТ-5 и Особый способ написания слов по БТ.

 

2. Специальный курс. 

Он предназначен для лиц, желающих (после освоения Основного курса) увеличить скорость своего письма за счёт использования Слитных букв, Специальных стенографических приёмов для более краткого написания слов и Слухового способа сокращения слов (по Терне). 

 

Все материалы на этом сайте будут постепенно систематизированы и будет сформулировано новое оглавление.

 

 После небольшой дискуссии на форуме Творческих учителей, где  было подчёркнуто, что не педагогично обучение скорописи проводить на базе моего "Фонобука", другими словами на базе Слухового способа сокращения слов (по Терне), мною принято решение при описании ОСНОВНОГО курса моих  вариантов стенографии ("БТ-1" и "БТ-5") полностью отказаться от Слухового способа сокращения слов (по Терне) и дать вариант стенографической записи с "полнозвучным" (побуквенным) написанием слов.

Другими словами, я решил строить стенографическую запись на базе орфографического письма. 

     С этой целью мною  введены поправки в теорию моего варианта стенографии и, соответственно,   переписаны почти ВСЕ стенограммы.

     Я полагаю, что эти варианты скоростного письма могут быть рекомендованны для обучения ВСЕМ желающим освоить простую скоропись, в том числе и всем желающим из числа учеников старших классов общеобразовательной школы.

     Надеюсь, что моя скоропись в новом виде не будет ни у кого  вызывать негативного отношения и может быть востребована в школе.

      Надеюсь на это.

 

   

                                  

 Урок  №  1.


  Что нужно для обучения скорописи?

     На первое место я бы поставил "Желание научиться быстро писать".

     Это - главное.

     Всё остальное это - детали.

     Теперь о деталях.

     Чтобы начать изучение скорописи, у Вас должна быть книга О.С. Александровой "Фоностенография или слуховая скоропись".

    http://www.pandia.ru/text/77/153/16093.php - ссылка на книгу О.С. Александровой в режиме онлайн.

alecsandrova.doc  - ссылка для скачивания книги. 

     На этих "Уроках" я буду давать только  те изменения, которые мною внесены в систему скоростного письма Александровой О.С.

    Все эти изменения преследуют только одну цель: упростить  систему скоростного письма и сделать её легкочитаемой и доступной для изучения и практического применения.

     Вы будете иметь возможность сравнивать стенограммы, имеющиеся в "Фоностенографии" Александровой О.С., со стенограммами, написанными мною с некоторыми моими изменениями.

     У Вас будет ВЫБОР.

     Вы сможете изучать "Фоностенографию" Александровой О.С.  или мой вариант - "Стенографию БТ-5".

 

                 Стенографический алфавит по БТ.

     В системе "БТ-5" в отличии от "Фоностенографии" изменено написание гласных букв и дано  их другое "значковое" обозначение.

     Для обозначения гласных букв  в системе "БТ-5" используются те же фонознаки, которые  описаны О.С.Александровой в книге "Фоностенография", но полумерного размера (по БТ).

 

 

Полный стенографический алфавит, используемый в "Стенографии  БТ-5".

 

 


 

Урок  №  2

"Правило БТ-5"

      Вместо "правила Терне", применяемого в "Фоностенографии" О.С.Александровой для позиционного обозначения  гласных  в "Стенографии БТ-5" применяется  "Правило БТ-5".

     "Правило БТ-5"- основное правило "Стенографии БТ-5".

     Оно хорошо описано на самом сайте, но в этом разделе я хочу его повторить ещё раз.

 

Правило БТ-5

 

Если мы договоримся, что при написании любого согласного НА строке,  это будет обозначать огласовку этого согласного гласной буквой «А».

Другими словами, если мы договоримся, что при написании, скажем, согласной буквы «Т»  НА строке - это будет обозначать не просто согласную букву "Т", а слог «тА».

 

При написании этой же согласной буквы «Т» на пол меры (на 2-4 мм.)  ВЫШЕ строки - это будет обозначать слог «тИ».

 

При написании этой же согласной буквы «Т» на пол меры (на 2-4 мм.)  НИЖЕ строки  - это будет обозначать слог «тУ».

 

При написании согласной «Т» на  1-2 мм. ВЫШЕ  строки - это будет обозначать слог «тЕ».

 

При написании согласной «Т» на   1-2 мм. НИЖЕ строки – это будет обозначать слог «тО».


 
 

В этом заключается основная суть  правила БТ – 5 и его принципиальное отличие от   правила Терне из Фоностенографии О.С.Александровой.

  

 

 Для обозначения гласных Я, Ы, Ю, Э, Ё при соответствующе занятой позиции, аналогичной  буквам А, И, У, Е, О, необходимо добавление «точки» над согласной  буквой.

 

 

Таким образом, по правилу БТ -5 огласовка согласной буквы «Т» будет выглядеть следующим образом:

  
 


Правило БТ-5 является  основным правилом для огласовки  согласных букв ударного, предударного и, реже, послеударного слогов при стенографическом письме в  «Стенографии БТ  . Об особенностях написания послеударного слога по Правилу БТ-5 будет сказано ниже.

Неударные гласные  в "Стенографии БТ-5" , как правило,  записываются "значковым" их обозначением.


    Таким образом, "Правило БТ-5" применяется  для позиционного обозначения гласной буквы  не только УДАРНОГО,  ПРЕДУДАРНОГО, но и ПОСЛЕУДАРНОГО слогов. О приминении правила БТ-5 для обозначения  ПОСЛЕУДАРНОГО слога будет ниже объяснено дополнительного.

     В последнее время я придерживаюсь  мнения, что позиционное обозначение гласных  допустимо  не только для обозначения  УДАРНОГО  и  ПРЕДУДАРНОГО слогов, но и для  обозначения  ПОСЛЕУДАРНОГО  слога. Однако,  в этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО  ударный слог должен быть обозначен "знаком ударения".

      Другими словами, я полагаю, что ударный слог всегда ДОЛЖЕН БЫТЬ обозначен, а каким способом  это - дело второе.  

 

   

   Ещё одно обстоятельство, о котором мне хочется обязательно сказать.

     В начальном периоде обучения скорописи за основу должно быть взято ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО.

 

Урок  №  3

Написание слов разных фоностенографических типов по "БТ-5".

     В "Фоностенографии" О.С. Александровой дана хорошая классификация распределения слов по фоностенографическим типам.

Именно её мы и будем использовать при написании слов в "Стенографии БТ-5".

     Однако, все слова будут записываться с применением "Правила БТ-5" и слоговым ПОЛНОЗВУЧНЫМ (побуквенным) написанием слов.

     У всех желающих будет возможность СРАВНЕНИЯ двух различных вариантов написания слов и будет возможность ВЫБОРА.

Написание слов первого фоностенографического типа по БТ-5.

 

 Рис. 19 на стр. 27. 

 

 1) та,  да,  те,  де,  ты,  мы,  вы,  до,  за,  ба!,  чу!;  2)  я,  а,  и;  Я и ты.  Вы и я. То ты, а то мы; 3) на то,  не то,  не вы и не я;  4) коммунизм,  социализм, общество, коммунистическое общество, мы за коммунизм!, к коммунизму.

Примечание:

     Обратите внимание, что в "Фоностенографии"  О.С.Александровой используется НАЖИМ, что не очень удобно при скоростном письме и не возможно при написании шариковой или гелевой ручками.

     "Пятирядка" даёт возможность записывать слова однозначно, не прибегая к использованию НАЖИМА.

     Для однозначности прочтения и разграничения между гласными (А-Я, Э-Е, Ы-И, О-Ё, У-Ю) используется "верхняя" точка.

     Для однозначности прочтения созвучных согласных (П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, В-Ф, Ч-Ц, Р-Л, Ш-Ж), при написании их ЧЕРЕЗ строчку   полумерным знаком используется "нижняя" точка (примеры смотри далее).

Написание слов второго  фоностенографического типа по БТ-5.

 

Рис. .№ 21 на стр. 29.

   1) всё,  все,  жгу,  жги,  швы,  мхи,  псы,  в то; 2) часы,  возы, беда,  живу,  пишу,  пиши,  во всё,  лицо; 3) насажу,  нога,  несу, на цепи,  не на воде; 4) проси,  прошу,  плечо,  борьба,  права,  про него,  при луне.

 

Рис. № 23 на стр. 29.

 

 

   О тебе,  У тебя,  На  шоссе,  У шоссе,  У  борца,  О  борьбе,  На  борьбу,  О  луне,  У  луны,  На  луну.

 

 Рис. № 24 на стр. 30.

 

 

1. Перо, пера. 2. Село, в селе, села. 3. Пмла, пилю. 4. Коли, колю.5. Соли, насодю, посолю. 6. Бери, беру, приберу. 7. При луне, про луну. 8. Прилечу к тебе. 8. Плыла, приплыла. 10. Брала, прибрала, приплыла к тебе. Жила-была, была мила. 

 

Примечание:

     Верхняя сигнальная точки показывает, что огласовка производится из гласных ВТОРОЙ группы (Ы, Э, Я, Ё, Ю).

     Нижняя сигнальная точка показывает, что полумерный знак следует читать, как ДВУМЕРНУЮ букву ( Б, Г, Д, Ж, З, Ф, Ц, а для полумерного овала, как букву "Л").

     Следует сказать, что точки ставить можно не всегда. Это делается, как правило, только в начале обучения. При некотором освоении скорописи всегда удаётся понять, что в данном слове написано.      Если и приходится делать ВЫБОР, то этот ВЫБОР делается из ДВУХ возможных вариантов: между одномерной или двумерной буквой         ( между П-Б, Т-Д, С-З, К-Г, Ш-Ж, Ч-Ц) или между условно, можно сказать, ПАРНЫМИ  гласными ( между А-Я, Е-Э, И-Ы, О-Ё, У-Ю).

     В сложных и незнакомых словах, конечно, следует пользоваться сигнальными точками.

Рис. №  25 на стр. 30.

 

 

 Кому я пишу? Я пишу тебе. Я пишу про тебя и про него. Я  несу часы, а ты вези весы. Я бегу по шоссе. Я приду в пальто, а ты приди в плаще.  Я ничего тебе не принесу,  Я сижу при луне и пишу про луну. Я плыла по реке.

Написание слов третьего  фоностенографического типа по БТ-5.

 

 Рис. №  27 на стр. 32.

  

  1) Дуб, тиф, печь, рис,  вещь, шить, жив; 2) Мил, дар, шёл, шил, был, рыл, зол; 3) День, Дон, сын, дынь, линь, лень.


Рис. № 29  на  стр. 33.

  

   Я буду жить в том доме, и ты тоже там живи. Мы жили в том доме целый год. Наш дом вблизи моря. Небо синее и море тоже синее. Наш папа сейчас дома, а мамы дома нет. Нет, мама тоже дома. Я хочу пить. Я дам вам волы. Нет, нам воды не надо, нам надо кофе и сок. Я буду мыть руки. Вот вода и мыло. Зина и Соня были в бане. Я приду к вам рано. Я буду там целый день. Наше дело - дело мира. 

 

Рис. №  30 на стр. 34.

  

 1) Матч, шубка, пишешь, вышка, музыка, весим, хочешь, ручка,  лампа; 2) Фонд, банка, винт, меньше; 3) Жанр, гонор, вынул, понял; 4) Горн, мирно, полно, жареный, сильно; 5) Мыльница, жёрнов, дёрнешь;       6) Раненый, синенький, жирненький; 7) Перл, парил, верил, марля, мерил, горло. 

 

Рис. № 31 на стр. 35.   1) Мы будем жить при коммунизме. 2) Коммунизм - наше будущее. 3) Ваш сын был сильно болен. 4) На мельнице мельник. 5) Я был на матче. 6) У раненого в горле сильная боль. 7) Я дам вам бинт и вату. 8) Мы вам пишем письма. 9) Наши деньги в банке.               10) Жаренный гусь был жирным. 11) Наш дом меньше, чем ваш. 12) Мы жили у самого синего моря. 13) Море было бурным. 

 

Рис. № 32 на стр. 36.

  

  1) Волк, фильм, жёлт, залп, полчище, вешалка, полз, польза, мылся, мылись, толк, только; 2)  Был ли, доллар; 3) Мыться, мин, виться, вин, тянется, ленится, женится, литься, кажется, хочется, валится,  мылится; 4) Женский, детский, русский, царский, сельский.

 

Рис. № 33 на стр. 36.  

Я буду жить в маленьком финском домике. Я буду тут дольше, чем вы. Я делал больше, чем надо. Ваше дело тянется так долго! Я был там только раз. Были ли вы в кино? Там новый фильм. Над домом вился голубь. У девушки вились волосы. Я вижу, ты девочка, ленишься. Не надо баловаться. Я приведу вашего сына в детский сад. Ваш довод был, кажется, не верным. Мальчик гонется за мячиком. Ты делал всё не так, как нам хочется. 

 

Написание слов четвёртого фоностенографического типа по БТ-5.

     К этому фоностенографическому типу слов относятся слова, которые имеют и предударную и послеударную части.

Внимательно присмотритесь к написанию этого типа слов.

Рис. № 35 на стр. 38.  

Я хочу писать. Напишите нам о том, как вы живёте. Мы живём вблизи нашей школы. Я пошёл в школу, а ты куда? Мальчик бежит за мячиком. В доме нашего соседа был пожар. Мы получили в банке деньги. Принесите нам букет роз. У нашей Лидочки венок. Приведите нашего сыночка в детский садик. Милочка печёт пирог. Ваша маленькая дочурка так мила! Наше село на горке, а за селом, в низине, лесок. Не ходите туда, там болото. Я жил в Берлине. Пишите без нажима, не нажимайте пером сильно.

 

Написание слов пятого  фоностенографического типа по БТ-5.

Рис. № 36 на стр. 40.  

  1) верна, сильна, давно; 2) духота, долото, верти, винты, манто; 3) холода, молода, города, не серди; 4) колесо, железа, ползу; 5) чулки, рыбаки, далеко, широка, у ларька; 6) верха, петухи, чепуха; 7) голодна, колбаса; 8) разлив, развилка,поджечь, переделка, перелом; 9) ремешок, щелчок, молоток; 10) виноват, миндаль; 11) водонапорный.

 

Рис. № 37 на стр. 41 .

  Я был в санатории на Кавказе. Наш санаторий находился высоко в горах. Шофер санатория Ваня возил нас на прогулки в горы и к морю.Я записал рассказ Вани о том, как Ваня был солдатом и был ранен. Пошёл раз Ваня в разведку. Фашистский пулемётчик ранил его в ногу. К Ване подполз санитар.У Вани в кармане был бинт. Санитар взял бинт и перевязал Ване рану. Потом санитар потащил Ваню в наш тыл, в медсанбат. Но вот на дороге появился немецкий танк. Ваня понял: надо превозмочь боль. У него в кармане была бутылка, в бутылке - бензин. Ваня швырнул бутылку в танк и поджог его. Вот почему у Вани медаль.

 

Урок  №  4

Гласные-одиночки и их обозначение.

 

Рис. № 39 на стр. 43. 

 1. Один, Олег, овёс, ошибка, оценю, орёл. 2. Какао, Токио, чадо. 3. Увы, учусь,Урал, уметь, ударный, унижал, урок. 4. Деду, в пищу, ванну, улитку. 5. Юла, юлить, юннат, юродивый, ютиться. 6. Сею, лаю, рою, прощаю, весеннюю. 7. Аванс, агент, агентура, алло, анализ. 8. Миша, Даша, база, Мила. 9. Японец, явиться. 10. Тая, Дания, шея, Зоя, новая, аллея, плохая, большая. 11. Иду, иметь, иголка, идите, идея. 12. Вещи, дети, в Дании, мины, на учении. 13. Ему, его, эпоха, ей, её, ею. 14. Тае, Рае, Зое, плохие, данные, учение, пение. 15. Май, мой, чайка, прямой, сонный, заяц, нечаянно.

 

Рис. № 40 на стр. 41   1. Тая и Мая жили у Зои. Мы были у Раи в мае. Сын Зои Олег больной. У него ожог. Мы будем учить уроки. Не мешай, а то я наделаю ошибок. 2.Японское мореомывает наши берега и Японии. Наш дед удил рыбу и поймал налима. У него большой улов. Куда вы идёте? Туда ведёт прямая дорога. Дорога дальняя, как ты меня манишь! 3. Ваша идея весьма неплохая. Я  вас ни в чём не упрекаю. Новый год принесёт нам новые хорошие дела.

 

Рис. № 41 на стр. 45.  

  1. Слова 1-го типа (однозначковые): я, а, и, о, у. 2. Слова 2-го типа ( с начальной частью): уха, уже, яры, юла, ежи, ему, его, увы! 3. Слова 3-го типа (без начальной части): Зоя, ей, вещи, ею, мания. 4. Слова 4-го типа (объединённого): улов, идея, умывается, иголка, явиться, аллея, плохая. 5. Слова 5-го типа ( осложнённого): война, айда! уйдите, поймал, помогает.

Обратные и прерывистые слоги и их обозначение.

     В "Стенографии БТ-5" имеется, как бы противоречие. Полумерными знаками обозначаются и согласные и гласные буквы.

     Это - так.

    Но, чтобы не путать, где гласная, а где согласная, надо запомнить всего несколько правил:

     1) Гласные (они всегда полумерного размера) могут располагаться   НА строке, а иногда у НИЖНЕГО края предшествующей согласной.

    2) Гласные НИКОГДА не записываются ЧЕРЕЗ строчку.

    3) Согласные, если они обозначают согласную-одиночку и находятся в предударном положении, ВСЕГДА записываются ЧЕРЕЗ строчку знаком полумерного размера (для одномерных и двумерных букв - одинакого).

 

     Раз этот урок посвящен обозначению гласных, то я ещё раз представлю алфавит "значковых" гласных, применяемых в "Стенографии БТ-5".

  

Написание обратных слогов.

     В "Стенографии БТ-5" написание обратных слогов в принципе отличается от написания обратных звуковы ядер в "Фоностенографии".

     При написании обратных слогов учтено то обстоятельство, что гласная обратного слога, стоящая перед согласной, всегда ударная, поэтому она записывается НА строке, а согласная обратного слога  является послеударной, поэтому она опускается ПОД строчку.

Рис. № 46 на стр. 47. 

 1-й тип: от, ем, из, уж, их, об, ел, юг, это, еду;  

2-й тип: приём, приют,  уют, окно, узка, углы, игра, паук, приеду, уеду, июнь, июль,  поёт, поем, поём, имена, умна;  

3-й тип: акт, иск, есть, узко, умно, окна, осень, именно, улей, иглы, игры, ищем, учится, Азия, едет, около, если, ахнуть, охнул;  

4-й тип: обход, отряд, приедет, уедет, уедем, приезд, отъезд, уехать, приёмник,, яичница, оазис;  

5-тип: переезд, отмечать, переехал, разъехались, отвыкать, отнимать.  

 Рис. № 47 на стр. 48.    Это наш дом. Этот дом наш, а тот ваш. Я живу в этом доме. Около этого дома есть сад. Этот сад общий. Нам надо ехать. Ах, как это жаль. Мы уедем на юг. Я этому очень рад. Им надо ехать в Индию. Я еду из Ялты, а мой приятель приедет из Одессы. Нам это очень приятно. У вас тут очень уютно. Ида едет от Ады. Она уедет от них. Они приедут, а мы уедем. Если вы уедете, то и мы уедем от них. Эта вещь. Эти вещи. Это оса. Эти осы. Им. Ими. Ивы. 


Написание прерывистого слога.

В прерывистом слоге гласная находится ПОСЛЕ согласной, не образует с согласной монолитного звучания, хотя и остаётся ударной, Согласная звучит, как бы отдельно, поэтому мы согласную записываем, как согласную-одиночку ЧЕРЕЗ строку, знаком уменьшенным до полумерного размера, а ударную гласную записываем НА строке.

 

Рис. № 52 на стр. 51. 

 1-й тип: чья, чьи, шью, бью, пью, моя, мои, моё, мою, жую, даю;

2-й тип: ничья, вничью, ничьи, пришью, дошью, литьё, бытьё, побью, налью, чешуя, бадья, питьё, чутьё;  

3-й тип: съел, съем, съешь, чьим, моим, съём, заём, заявка, доярка, дающий, рояль, район, реальный;

4-й тип: объём, прибъём, примьера, авиация, премиальные, плагиат, феодальный;

5-й тип: чемпион, батальон, хамелеон, пансион. 

Примечание: Прерывистый слог может быть записан и по правилу БТ-5. Для обозначения прерывистости звучания соответствующая согласная перечёркивается "петлёй", как в Фоностенографии" О.С.Александровой.

 

_______________________________________________________

вставить стенограмму

 1-й тип: чья, чьи, шью, бью, пью, моя, мои, моё, мою, жую, даю;

2-й тип: ничья, вничью, ничьи, пришью, дошью, литьё, бытьё, побью, налью, чешуя, бадья, питьё, чутьё;  

3-й тип: съел, съем, съешь, чьим, моим, съём, заём, заявка, доярка, дающий, рояль, район, реальный;

4-й тип: объём, прибъём, примьера, авиация, премиальные, плагиат, феодальный;

 

Рис. № 53 на стр. 52.  


Это моя мама. Это мои мама и папа. Моя мама дома, а твоуй дома нет. Чья это вещь? Чьи это вещи? Эта вещь моя, а та твоя. Как тебя зовут? Моё имя Раиса, а твоё Фаинна. Мой отец военный. Он был в начале войны солдатом, а сейчас уже майор. Мы поедем в рай он. Ты учился в военном училище? Да, я кончал военное училище в конце войны. Отец получает премиальные. Мы купили рояль. ВВ саду около нашего дома есть пионы. На балконе у нас вьюн. В поле бурьян. У нас есть пианино, а у вас баян. 

 

 

Рис. № 54 на стр. 53.  

 Комиссия, овация, акция, авиация, думает, думаем, лисья нора,, волчья шкура, заячьи уши, козьи рога, конные и пешие, ломать копья. 

Урок  №  5.

Понятие о сочетаниях согласных и слитных буквах.

      Этот раздел очень хорошо описан у О.С.Александровой в "Фоностенографии".

     Я не собираюсь здесь всё повторять.

     Однако, я должен подчеркнуть, что мною произведены некоторые изменения в написании некоторых слов, в связи с переходом на "пятирядку".

 

     Все тексты из "Фоностенографии" Александровой О.С. на этом сайте будут адаптированы к  "пятирядке", чтобы люди могли сами увидеть РАЗНИЦУ в написании и чтении.

 

 Рис. № 59 на стр. 62. 

 

 Рис. № 62 на стр. 56. 

  Рис. № 67 ра стр. 58. 

Рис. № 68 на стр. 59. 

 

 

Рис. № 70 на стр. 60. 

 

 

Рис. № 71 на стр. 61. 

 

 

Рис. № 72 на стр. 62. 

 
 

 

Рис. № 73 на стр. 63. 

  

 Рис. № 78 на стр. 67  

   Рис. № 79 на стр. 68. 

 Рис. № 81 на стр. 69. 

 Рис. № 82 на стр. 70. 

 Рис. № 84 на стр. 71. 

  Рис. № 85 на стр. 72. 

Рис. № 86 на стр. 72. 

 Рис. № 87 на стр. 73. 

 Рис. № 88 на стр. 74. 

Рис. № 90 на стр. 76. 

  Рис. № 91 на стр. 76. 

 Рис. № 92 на стр. 77. 

 Рис. № 93 на стр. 77.

 

 

 Рис. № 94 на стр. 78. 

  Рис. № 96 на стр. 80. 

 
  Рис. № 97 на стр. 82. 

Рис. № 99 на стр. 83. 

 

  Рис. № 101 на стр. 84.  

 

    Рис. № 104 на стр. 86.   

  

  Рис. № 106 на стр. 87.    

  
 
 

    Рис. № 107 на стр. 89.     

 

      Рис. № 109 на стр. 90.      

 

    Рис. № 111 на стр. 91.      


    Рис. № 113 на стр. 91.      

 

   Рис. № 115 на стр. 92.     

  

     Рис. № 116 на стр. 93.       

  

 ХРЕСТОМАТИЯ.

 

Текст 1 на стр. 97 . 

 
 

 Текст 2 на стр 98 .  

  
 

 Текст 3 на стр. 99 :  

  
 

 Текст 4 на стр. 100.

 

  Текст 5 на стр. 101.  

 
 

  Текст 6 на стр. 102.    

 

 Текст 7 на стр. 103. 

    


 

ОБРАЗЦЫ  ЗАПИСИ  НА  РАЗНЫХ  ЯЗЫКАХ.

 

1. На русском языке на стр. 106. 

  


3. На украинском языке на стр. 108. 



Примечание № 1:

 На других языках стенограммы не даю, т.к. другими языками не владею, однако, подчёркиваю, что запись и на других языках ВОЗМОЖНА  в том случае, если записывающий сам ВЛАДЕЕТ другим языком.

 Примечание № 2:

При записи стенограмм мною иногда нарушался принцип "ударности" и я не всегда ГРАФИЧЕСКИ выделял УДАРНУЮ часть слова. Этот момент в своей работе я полагаю ОШИБОЧНЫМ.

Сегодня, после написания большого количества стенограмм на пятирядном нотном стане, я пришёл к окончательному убеждению, что ГРАФИЧЕСКОЕ выделение УДАРНОЙ части слова является обязательным моментом скоростного письма.

Я не могу не сослаться на работу О.С. Александровой, которая в своей  книге "Фоностенография" ни разу, я подчёркиваю, ни разу не нарушила этот принцип "ударности" и это - не с проста. Графическое выделение ударной части слова должно иметь место при стенографировании.

В своей дальнейшей работе я обязательно посвящу принципу "ударности" при стенографировании целую главу, где оязательно объясню, почему это так важно.

Следите за последующими моими публикациями.

Очень неплохо было бы, чтобы начали работать курсы по дистанционному обучению скорописи по системе "БТ" на площадке Творческих учителей. Но это зависит не только от меня.

Меня хотят убедить в том, что  НЕТ   ЖЕЛАЮЩИХ  изучать скоростное письмо.

Это на самом деле это  - не так.

Количество лиц, посещающих этот сайт, с каждым днём увеличивается, что меня очень РАДУЕТ.

Я буду продолжать публикации на своём сайте.

Беспокоет меня только одно:

Я не уверен, что люди всегда правильно понимают мои объяснения.

Хотелось бы наладить двустороннюю связь, но как это сделать пока не представляю.

Готов принять любую подсказку и рассмотреть  любые предложения.

 

С Уважением, БТ. 

 

 

Бесплатный конструктор сайтовuCoz